Сразу два британских журнала — PC Zone и PC Gamer UK — разродились материалами, посвященными Quake 4. Raven Software, работающая над проектом уже второй год кряду, наконец-то решилась выпустить "в народ" кое-какие детали. Несмотря на использование модифицированного движка Doom 3, авторы постарались как можно дальше уйти от "ужастиков". "В Doom 3 был хоррор. В Quake 4 — война", — утверждают они. Вместо запугивания публике предложат безостановочный экшен, при этом поначалу нам будут помогать другие морпехи. Пока неизвестно, что движет спутниками главного героя — хитроумные скрипты или честный командный ИИ (Raven от комментариев на эту тему воздерживается). Кроме того, заявлены разнообразные открытые пространства и управление транспортными средствами (причем не только земными!).
Действие сюжета начинается через несколько часов после финала Quake 2. Там, если помните, группа бравых десантников штурмовала хорошо укрепленную цитадель строггов — злобной инопланетной расы, помешанной на вживлении в свои тела имплантантов, пулеметов, ракетниц и прочих железок. Судя по всему, уничтожение Главного Босса в Q2 не решило проблему.
Арсенал оружия создается с оглядкой на Quake 2 и 3. В настоящий момент подтверждены бластер, пулемет, гвоздомет и помповое ружье; впрочем, без новинок дело не обойдется. По ходу сюжета нам предстоит воткнуть в себя несколько строгговских биоимплантантов, добавляющих, по всей видимости, нечеловеческие способности.
В отличие от Doom 3, мультиплеер в Q4 запланирован изначально. Авторы не скрывают своего намерения сделать кальку с Quake 3 Arena. Посему — никакого баловства с транспортом и гигантскими картами. Обилие прыжков и ужимок, оружие "одного выстрела" и классические "bounce pads" непременно появятся в игре. "Прожженные фанаты почувствуют себя как дома", — уверяют нас сотрудники Raven.
Когда можно будет пощупать Quake 4? Ответ стандартный: "when it's done".